То, что многие страны обещают упростить смены морякам и подписываются под этим, — на самом деле не могут реализовать по многим вытекающим причинам.
Так, большинство из тех 13 государств (Дания, Франция, Германия, Греция, Индонезия, Нидерланды, Норвегия, Филиппины, Саудовская Аравия, Сингапур, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания и Соединенные Штаты Америки), которые во время Международного морского саммита обязались положить конец кризису смены экипажей и упростить ротацию моряков, не имеют процедур оформления поездок, медико-санитарных и иммиграционных процедур, которые помогут с легкостью добиться упрощения ротации моряков.
Со своей стороны судовые операторы нацеливаются на те страны, где репатриация и заход членов экипажей на борт связаны с меньшей бумажной волокитой и бюрократическими препонами, ну и, естественно, с меньшими финансовыми потерями. Наиболее популярными точками стали пять стран (Великобритания, США, Франция, Германия и Нидерланды ), чаще всего судовладельцы для смены выбирают Великобританию и Соединенные Штаты Америки.
Что касается мелких компаний, то их буквально ошеломила бюрократия, непоследовательность и препятствия в смене экипажей после того, как пандемия привела к закрытию границ и остановила большинство международных рейсов.
Вместе с растущим количеством моряков, у которых давно закончились контракты и тех, кто давно должен быть на работе, растут и суммы денег и усилий, которые требуются на соответствие вечно меняющимся правилам и расписаниям авиарейсов.
Как оказалось, не у всех стран, которые поставили свои подписи на саммите, хватает мощностей и возможностей, упростить смены морякам. Так, Саудовская Аравия, которая присутствовала на саммите и подписалась под выпущенным заявлением, несмотря на это остается закрытой для репатриации. Объединенные Арабские Эмираты также все еще имеют ограничения, которые при этом, по признанию портовых агентов и операторов судов, являются очень запутанными. Так, местные иммиграционные и портовые власти подвергались критике за непоследовательную визовую политику и различные исключения.
По устным сообщениям операторов, по состоянию на 14 июля смены экипажей возможны в портах Дубай, Порт Рашид, Джабаль-Али, DMC и сухом доке Дубай. Только в конце прошлой недели Дубай официально разрешил смену экипажей. До этого на протяжении недель морякам не разрешалось въехать в страну, чтобы подняться на борт судна, несмотря на наличие руководства, в котором говорилось, что это возможно, и того, что в страну пускали туристов.
Большая часть государств, которые являются массовыми поставщиками моряков на рынок (Россия, Китай и Украина), – вообще не принимали участия в морском саммите. Этот факт добавляет сомнений в том, что дипломатическая демонстрация единства действительно положит конец сложностям со сменой экипажей.
Балтийский и международный морской совет (BIMCO) заявил:
«Отсутствие на встрече многих ключевых стран международного сообщества подчеркивает явное безразличие некоторых государств к кризису смены экипажей и недостаток понимания критической роли, которую моряки играют в международной торговле».
С 14 июля в портах стран, которые подписались под заявлением сделать моряков ключевыми работниками и облегчить процесс репатриации, ситуация следующая:
Великобритания – смена экипажей возможна при условии одобрения, некоторые порты и терминалы закрыты.Дания – смена экипажей возможна несмотря на то, что границы закрыты. Проблема – в ограниченном количестве транспорта и авиарейсов.Франция – смена экипажей возможна при наличии уведомления за 72 часа, в которое входит предоставление свидетельства о прохождении судном санитарного контроля, полного комплекта проездной документации, письма от компании и других документов.Германия – смена экипажа возможна, тестирование на коронавирус не проводится при отсутствии симптомов, однако перед посадкой на судно невозможно размещение в отеле, необходимы подтвержденная информация об авиарейсах, прямая транспортировка до судна.Греция – смена экипажа для моряков, не являющихся гражданами Евросоюза, возможна с 1 июля только при условии вылета в тот же день а страну проживания.Индонезия – списаться с судна можно только в некоторых портах, при посадке необходимо пройти тестирование.Нидерланды – смена экипажей возможна, однако необходимо иметь действующую шенгенскую визу (что трудноосуществимо, поскольку в настоящий момент консульства закрыты – значит, виза должна остаться с допандемийных времен). Останавливаться в отеле нельзя ни перед заходом на борт, ни после схода на берег.Норвегия – смена экипажей позволена несмотря на ограничения на перемещение для иностранцев, однако необходимо провести 10 дней в карантине перед въездом в страну.Филиппины – не допускаются иностранные моряки, при списании с судна необходимо пройти тестирование и 14 дней карантина. В провинции Себу смениться невозможно из-за увеличения числа заболевших.Саудовская Аравия – смены запрещены, границы закрыты.Сингапур – смены могут происходить только при особых обстоятельствах, если моряки не могут сразу проследовать на рейс и должны быть размещены в предписанном изоляторе. Необходимо уведомление за 14 дней. ОАЭ – 15 июля стало известно, что в Дубае официально возможна смена экипажей. Морякам, заходящим на борт, необходимо иметь при себе визу моряка и результаты теста на коронавирус (действительны на протяжении 96 часов) при прибытии в аэропорт. При списании моряк не может оставаться в отеле, если у него нет отрицательного результата теста.США – смены происходят на индивидуальной основе в нескольких портах, в последнее время часто – в порту Хьюстон. Моряки должны прилететь в один из 13 аэропортов, где проводятся тесты на коронавирус. Процесс проходит легче, чем во многих странах, а следующим домой членам экипажа не нужно проходить тестирование.
Now that many people are using smart phones, we can consider mobile phone positioning through wireless networks or base stations.
Передрук або поширення інформації заборонені без згоди власника авторських прав © Copyrights 2019 - 2021 EMTC. All rights reserved.
Thank you for your sharing. I am worried that I lack creative ideas. It is your article that makes me full of hope. Thank you. But, I have a question, can you help me?