Груз, который уничтожил Бейрут, доставили туда одесские моряки

Груз аммиачной селитры, который взорвался в порту Бейрута 4 августа, перевозили ранее на проблемном судне RHOSUS (IMO 8630344, флаг Молдовы), на борту которого работали в тот момент моряки из Украины.

В 2012 году владельцем судна стал некий Игорь ГРЕЧЮШКИН. В 2014 судно задержали, а груз конфисковали из-за долгов судовладельца и оставили на складах в порту.

Судно было не в лучшем состоянии и его примерная оценочная стоимость составляла около 350 тысяч долларов. В 2013 году оно загрузилось аммиачной селитрой и вышло из порта Батуми. Портом назначения был Мозамбик. За доставку груза из Батуми в Мозамбик этот судовладелец получил один миллион долларов. Из-за технической неисправности судно зашло в ливанский порт Бейрута. Экипаж попросил владельца «подвернуть» туда на ремонт.

Средства на ремонт владелец не выделил. Кроме того, на борту находился второй по счету экипаж, которому работодатель задолжал зарплату. Судно было в не мореходном состоянии и не могло выйти из порта, а портовые сборы очень большие и долг за стоянку, соответственно, рос с каждым днём.

Экипаж судна состоял из 8 человек: четверых человек из младшего состава отпустили из Бейрута, а старший командный состав оставили на судне и забрали у них документы. Эти моряки находились на борту 11 месяцев — с осени 2013 года до 2014 года — и просто охраняли груз в очень тяжелых условиях без еды и средств к существованию. Получатель груза в Мозамбике отказался искать другое судно, чтобы ехать из Мозамбика в Бейрут забирать этот груз.

После вмешательства специалистов моряков отпустили домой. Капитаном на судне работал гражданин России и с ним оставалось еще три одессита (один умер от инсульта, вернувшись домой после злополучного рейса).

После того как моряки покинули судно, власти порта в Бейруте решили забрать груз на склад в качестве залога за то, что не были выплачены портовые сборы и долги. Два года назад RHOSUS затонул в том же порту, а его груз (2750 тонн селитры), который хранился рядом с пиротехникой, спустя шесть лет после конфискации дал о себе знать на весь мир…

В том, что произошло 4 августа в Бейруте, в первую очередь обвиняют портовые власти и операторов склада.

4 коментарі

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *