Масштабный проект строительства первого в мире морского судоходного тоннеля планируют реализовать в Норвегии.
Его реализуют в самой узкой части горного полуострова Стад – проход здесь небезопасен из-за сильного ветра и мощного течения. Тоннель свяжет два фьорда и позволит судам без ожидания благоприятных погодных условий проходить эту часть норвежского побережья.
Цель проекта Stad Ship Tunnel — обеспечить безопасность и сократить время простоя судов в суровых погодных условиях. Он был включен в норвежский «национальный транспортный план» с расчетным государственным финансированием около 300 миллионов долларов.
Stad Ship Tunnel проходит внешний контроль качества и он должен завершится в этом году.
Общая протяженность тоннеля составит около 1,7 км; высота – 37 м; ширина – 27 м; разрешенная осадка судов – до 12 метров; расчетная пропускная способность – около 100 судов в сутки. Он пройдет под горой высотой более 300 м. В процессе сооружения баржами будет вывезено около 3 млрд куб. м. твердых горных пород. Все строительство займет около четырех лет. Движение в тоннеле будет односторонним, а направление движения – меняться каждый час. Оптимальный трафик в этом районе обеспечит специальный центр движения судов.
Полуостров Стад огибают не менее 20 судов в сутки, а с открытием нового морского тоннеля их количество может значительно увеличиться.
Передрук або поширення інформації заборонені без згоди власника авторських прав © Copyrights 2019 - 2021 EMTC. All rights reserved.
Залишити відповідь