Механик погиб, пытаясь устранить утечку топлива без остановки машины

  • Примерно каждые шестьдесят дней происходит пожар на контейнеровозах, а причиной чаще всего становится неверно задекларированный опасный груз.
  • Судно любого типа — это опасное производство, где существует большой риск возгорания. При этом, причина может быть незначительной, а последствия – самыми трагичными.
  • Недавно во время пожара на судне трагически погиб механик. Тогда машинное отделение находилось на безвахтенном режиме, но сам ремонт требовал присутствия механиков. На данном плавсредстве не использовалась штатная сигнализация. Для поддержания контакта была разработана специальная система связи между дежурным механиком и мостиком. В течение нескольких лет частота связи сократилась до такой степени, что механик машинного отделения мог работать в течение нескольких часов без связи с остальной частью экипажа.
  • В день ЧП механик попытался произвести ремонт в машинном отделении, но об этом не сообщил ни вахтенному помощнику, ни старшему механику. Тогда он обнаружил утечку топлива на трубопроводе низкого давления возвратной системы главного двигателя, и решил, что сможет осуществить временный ремонт без остановки машины, подготовил инструменты и приступил к работе. Для доступа к утечке ему надо было снять опорный кронштейн трубы. Трубопровод проходил под плитами машинного отделения. При осмотре оказалось, что труба, кронштейн и крепежные болты находятся в плохом состоянии. Чтобы снять кронштейн, он решил демонтировать опору с помощью переносной шлифовальной машины. Далее он спустился в льяльный колодец, чтобы получить доступ к кронштейну. В это время топливо текло из трубы и попадало на окружающие предметы и комбинезон механика. Искры, которые образовались во время работы с болгаркой, сделали свое дело: комбинезон механика загорелся и спровоцировал пожар в машинном отделении. В результате этого моряк погиб, а судно находилось в ремонте более года.
  • Какие первопричины трагедии:
  • работа в одиночку в машинном отделении — крайне опасна;в Кодексе безопасной рабочей практики для моряков торгового флота (COSWP) подчеркиваются меры предосторожности при работе на судах с безвахтенным обслуживанием, которые включают регулярную связь с вахтенным помощником. COSWP также детализирует требования к техническому обслуживанию, включая необходимость проведения оценки рисков. В нем подчеркивается необходимость информирования вахтенного помощника при работах в машинном отделении, которые могут повлиять на работу судна;хотя обрезка и шлифовка абразивными дисками не специфически идентифицированы как горячая работа, при них появляются искры, способные воспламенить горючие материалы;как и на многих судах, труба низкого давления проходила под плитами машинного отделения и, следовательно, редко осматривалась. В то время как Циркуляр IMO MSC.1 / Circ.1321 (документ, направленный на снижение риска пожаров в насосных и машинных отделениях) рекомендует проверку всех компонентов топливной системы низкого давления раз в полгода.

One Comment

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *