На суда в пиратоопасных регионах умышленно не пускают охрану?

Несмотря на активизацию пиратов в водах Западной Африки и их стремление похитить членов экипажей торговых судов, судовладельцы массово стремятся брать на борт частную охрану, но не понимают, что она не сможет стать панацеей против пиратства.
Число пиратских нападений у берегов Нигерии и соседних стран резко возросло с окончанием сезона дождей.
По информации главы службы морской безопасности Балтийского и международного морского совета (BIMCO) Якоба ЛАРСЕНА, вооруженная охрана сейчас все чаще входит в список пожеланий судовладельцев, суда которых направляются в Гвинейский залив. А базирующаяся в Великобритании компания Ambrey, оказывающая услуги в области военно-охранной деятельности на море, заявила, что в Западной Африке на фоне роста угрозы наблюдаются более активные меры по обеспечению безопасности.
Рынок военно-охранных услуг сегодня представлен гораздо меньшим количеством игроков, чем всего лишь десять лет назад, поскольку падение цен на услуги привело к консолидации организаций.
Так, сегодня действует от 50 до 60 частных морских охранных компаний, из которых 43 сертифицированы в соответствии со стандартом Международной организации по стандартизации (ISO). Более 80% рынка поделили между собой 10-12 из них.
Несмотря на это консультанты по безопасности заявляют, что различия между пиратской угрозой в Восточной и Западной Африке позволяют предположить, что сильного спроса на услуги охранных компаний сегодня все же ждать не приходится, так как большинство государств Гвинейского залива запрещают присутствие иностранной вооруженной охраны в своих территориальных водах, а некоторые с подозрением относятся даже к невооруженной охране.
Все же есть исключения. К примеру, Бенин разрешил судам в своих водах размещать на борту иностранную вооруженную охрану, однако сходить на берег с оружием они не имеют права.
Тем временем в некоторых государствах залива наличие подобной защиты может только привести к лишним проблемам. Так, в апреле прошлого года военно-морские силы Нигерии арестовали девять охранников, среди которых были греки и американец, по подозрению в пиратстве, конфисковав их винтовки и боеприпасы.
Кроме того, сегодня в данной сфере существует проблема качества подготовки кадров. Опытные охранники ушли из отрасли и стала распространяться практика поддельных документов, подтверждающих квалификацию сотрудников.
А так как западноафриканские пираты лучше вооружены, более боеспособны и агрессивны, чем сомалийские разбойники, то их столкновение с неопытными вооруженными охранниками может привести к ранениям или гибели людей.
Партнер Dryad Global Манро АНДЕРСОН рассказал, что запрет на иностранную военную охрану заставил компании проявить изобретательность, и большинство из них стали предлагать посреднические охранные услуги, которые непосредственно оказывали сотрудники местных ВМС.
Также частники предлагали свои суда для размещения военных. Однако стоимость сопровождения судна местной военной охраны составляет около 10 000 долларов в день. Такие дополнительные расходы небольшие теплоходы, которых в Гвинейском заливе много, не могут себе позволить, а значит, остаются без защиты.
Эксперты убеждены, что лучшей гарантией безопасности является соответствующая подготовка экипажа и выполнение рекомендованных мер по защите судов. Так, наличие цитадели и умение оперативно воспользоваться ею – это защита номер один для теплоходов в этих водах.

 

45 коментарів

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *