Организация и несение вахтенной службы в машинном отделении

Для круглосуточной непрерывной работы морского судна необходима четкая организация службы технической эксплуатации. Еще недавно для этой цели применялась хорошо организованная система вахтенной службы.

Организация несения вахты в машинном отделении - цпу на круизном судне

Организация несения вахты в машинном отделении – цпу на круизном судне

Но из-за введения автоматизации, а затем систем централизованного и дистанционного контроля и управления произошли существенные изменения в традиционной организации вахтенной службы.
Организационная структура машиной команды, несение условной вахтенной службы и методы организации работы с использованием дистанционных постов управления рассматриваются в данной статье.
Машинная команда.

Организация несения вахты в машинном отделении - машинная команда.

Организация несения вахты в машинном отделении – машинная команда.

Старший механик подчиняется персонально только капитану и несет полную ответственность за удовлетворительную работу всех механизмов и устройств судна, а также является главным советником и консультантом по всем вопросам связанным с технической эксплуатацией судна. Обычно старший механик вахты не несет.
Второй механик отвечает за поддержание в надлежащем техническом состоянии главного двигателя и всей машинной установки, а также руководит работой остальных механиков. На некоторых судах второй механик несет вахту.
Третий и четвертый механики, как правило, являются вахтенными механиками или входят в состав с выполнением определенных обязанностей. Каждый механик может нести персональную ответственность за техническое состояние определенной группы механизмов и систем, например котлов или генераторов.
Пятой и шестой механики или все механики ниже четвертого классифицируются как младшие механики или стажеры. Они дополнительно входят в состав вахты и работают в составе дневной ремонтной бригады или могут работать вместе с рефрижераторным механиком.
Электромеханик входит в состав команды только на крупнотоннажных судах или по предписанию компании. Во всех остальных случаях исполнение обязанностей электромеханика возлагается на одного из механиков.
Машинные отделения в зависимости от назначения судов укомплектованы различным оборудованием, из-за чего приходится изменять состав вахтенной службы. В состав машинной команды на танкерах может быть дополнительно веден помповый машинист, который отвечает за техническое состояние обслуживание и работу грузовых насосов.
Организация вахтенной службы.

Машинное отделение

Машинное отделение

Система вахт, принятая на судах, включает 4-часовой период работы с 8-часовым отдыхом. Таким образом 12-часовой период на судне разбит на три вахты: 0-4; 4-8; 8-12 ч. Слово “вахта” определяет промежуток времени работы при персональной ответственности за выполняемую работу.
Количественный состав вахты определяется старшим механиком. Во многом состав вахты зависит от типа судна, типа главной энергетической установки и степени автоматизации, квалификации и практического опыта обслуживающего персонала, а также от условий плавания судна, например от силы ветра, оборудования РЛС, международных и местных правил плавания и т.д.
Вахтенный механик как руководитель вахты с технической точки зрения подчиняется старшему механику и отвечает за безопасную и эффективную работу оборудования и всей машинной техники для обеспечения безопасности мореплавания.
Несение вахтенной службы.

Engine contorl room или ЦПУ

Engine contorl room или ЦПУ

Вахтенный механик, младший механик и один-два рядовых члена экипажа образуют состав вахты.
Каждый член экипажа, несущий вахту, должен хорошо знать выполнять свои обязанности, знать правила техники безопасности, приемы и методы борьбы за живучесть установки на машинных постах.
Он должен знать принцип работы системы поиска и обнаружения пожаров, уметь различать сигналы и по ним определять очаги пожара, должен уметь принимать меры по предупреждению тушению пожаров, оповещать о возникновении очагов пожара и знать все пути эвакуации людей из машинного отделения.
С заступлением на вахту производится проверка и запись в машинном журнале всех основных параметров работы судовой электростанции и всей машиной установки. Вахтенный механик может также записать замечания, приказания или распоряжения в графе “Особые отметки”, относящиеся к работе главного двигателя и вспомогательных механизмов.
Вахтенный механик должен не допускать работы механизмов в режиме перегрузки или, если перегрузка необходима, она должна быть ограничена по времени.
В машинный журнал записывают значения уровней в основных танках хранения топлива, уровня воды в сливном танке, в балластных танках и т.д., а так же уровень воды в судовых льялах.
В журнал также записывается работа различных устройств, с помощью которых обеспечивается надежная работа оборудования.
Через определенные интервалы времени должен осуществляться обход персоналом работающего оборудования главной энергетической установки, вспомогательных механизмов и рулевого устройства.
При этом вносятся изменения в режимы работы механизмов и систем, регистрируются и устраняются отказы в работе и аварийные ситуации, все это фиксируется в вахтенном журнале и об этом докладывается в установленном порядке.
Во время обхода замеряется уровень воды в льялах, производится осмотр всех судовых систем для определения того, нет ли в них протечек, проверяется исправная работа контрольно-измерительных приборов.
На мостик должна поступать вся необходимая информация об основных параметрах работы энергетической установки и о всех действиях по сохранению требуемой скорости судна и направления движения. Если при переходе на маневровый режим или для увеличения надежности в работе вводится ручное управление энергетической установки, то состав вахты может быть увеличен.

ЦПУ на танкере

ЦПУ на танкере

Уверенное и четкое исполнение своих обязанностей персоналом вахты составляет основное условие обеспечения надежной работы оборудования.
Но, кроме этого, персонал вахты должен проводить работы по профилактическим осмотрам и ремонтам оборудования согласно планам. Любые действия рядового состава должны производиться под руководством командного состава и не должны касаться работы главной машины и работающего оборудования.
В течении вахты следует проверять, измерять и регистрировать основные параметры главных и вспомогательных машин. Это может производиться визуально или путем автоматической записи аналоговой и дискретной информации на специальном печатающем устройстве.

2 коментарі

  • Some private photo files you delete on your phone, even if they are permanently deleted, may be retrieved by others.

  • What should I do if I have doubts about my partner, such as monitoring the partner’s mobile phone? With the popularity of smart phones, there are now more convenient ways. Through the mobile phone monitoring software, you can remotely take pictures, monitor, record, take real – Time screenshots, real – Time voice, and view mobile phone screens.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *