В течении вахты следует проверять, измерять и регистрировать основные параметры главных и вспомогательных машин и вносить в машинный журнал. |
Это может производиться визуально или путем автоматической записи аналоговой или дискретной информации на специальном печатающем устройстве. |
В журнале фиксируются часы и минуты так как судно при движении пересекает различные часовые пояса, то продолжительность вахты может быть больше или меньше 4 часов. |
Расход топлива рассчитывают исходя из эффективной мощности энергетической установки, и при учете топлива, имеющегося в бункере, определяется дальность плавания. |
В журнале отмечается наличие масла в лубрикаторах и регулируется расход цилиндрового масла на одну индикаторную силу. |
Проверяется и регистрируется уровень масла в танке циркуляционного масла и допустимое снижение уровня с учетом расходом масла на работающий двигатель. |
Если уровень увеличивается, то это свидетельствует о протечках воды в циркуляционное масло, при этом необходимо произвести поиск и устранение неисправности. При равномерном распределении мощности по цилиндрам температура выпускных газов дизеля должна быть в допустимых пределах. |
Отклонение значений температур, давлений охлаждающей воды и масла допускается в пределах проектных значений согласно протоколу сдаточных испытаний на различных режимах топливоподачи. |
Звуковая сигнализация, которая подается при повышении температуры охлаждающей воды сверх допустимого значения, должна срабатывать заблаговременно. |
Периодически записывают различные параметры системы турбонаддува главного двигателя. |
Высокооборотные турбины должны иметь надежную смазку. Турбокомпрессор охлаждается водой, проходящей через водяную полость корпуса турбины. |
Охлаждение сжатого воздуха применяется для увеличения массового заряда воздуха, уменьшается мощность дизеля, ухудшается сгорание и возникает дымный выпуск. |
В журнал записывают значения уровней и температур топлива для танков тяжелого топлива и для обоих отстойных и расходного танков, температуру опорно-упорного подшипника, забортной воды и т.д. |
Для работающих дизель-генераторов записывают в машинном журнале значения температур выпускных газов, охлаждающей воды, давления и температуры смазочного масла. |
Особо следует отметить ведение учета общего времени работы механизмов, так как от этого зависит срок переборки механизма. |
Другие вспомогательные механизмы и установки, такие как теплообменники, испаритель, котел, установка кондиционирования воздуха, рефрижераторная установка и т.д., имеют параметры контроля, которые также фиксируются в журнале. За прошедшие сутки на 12 ч текущего дня составляется общая сводка по расходу тяжелого топлива, дизельного топлива, смазки, питательной воды котлов. |
Работа провизионных камер регистрируется в разделе “Замечания” и записывается по итогам за вахту. |
Если журнал заполнен полностью, то его отсылают в пароходную для регистрации и использования по назначению. |
Вопрос о средней скорости судна и максимально возможной скорости зависит от режимов работы цилиндров главного двигателя, а нагрузка цилиндров определяется по различным контролируемым параметрам, по показывающим приборам, особенно в тех случаях, когда на винт работают несколько двигателей. При этом в журнал записываются параметры работы редуктора. |
Для турбодоходов главными параметрами будут параметры, характеризующие работу котла и турбины. Для котла регистрируются такие параметры, как давление пара, давление воздуха, подаваемого для сгорания топлива, температура топлива и др. |
Для турбины фиксируется температура опорно-упорного подшипника, давление и температура пара, вакуум в конденсаторе и др. Все записи должны соответствовать действительным значениям параметров. |
Если возникла необходимость предпринять действия, которые могут повлиять на скорость судна, его маневренность, мощность энергетической установки и другие параметры, влияющие на безопасность мореплавания, то об этом необходимо доложить в первую очередь на мостик и только после получения разрешения с мостика можно принимать соответствующие меры. |
Обо всех вынужденных изменениях в режимах работы и последовательности выполняемых действий должен предупрежден старший механик. |
Это может происходить при аварийном повреждении механизма или при появлении признаков, предшествующих серьезной аварии, т.е. немедленные самостоятельные действия механиков допускаются при наличии угрозы безопасности судну и членам экипажа. По окончании вахты производятся последние записи значений параметров и запись о сдаче – приеме вахты новой сменой за подписью вахтенного механика. |
Передрук або поширення інформації заборонені без згоди власника авторських прав © Copyrights 2019 - 2021 EMTC. All rights reserved.
Залишити відповідь