Engine Room Log Book – Вахтенный журнал машинного отделения (машинный журнал)

В течении вахты следует проверять, измерять и регистрировать основные параметры главных и вспомогательных машин и вносить в машинный журнал.
Это может производиться визуально или путем автоматической записи аналоговой или дискретной информации на специальном печатающем устройстве.
В журнале фиксируются часы и минуты так как судно при движении пересекает различные часовые пояса, то продолжительность вахты может быть больше или меньше 4 часов.
Расход топлива рассчитывают исходя из эффективной мощности энергетической установки, и при учете топлива, имеющегося в бункере, определяется дальность плавания.
В журнале отмечается наличие масла в лубрикаторах и регулируется расход цилиндрового масла на одну индикаторную силу.
Проверяется и регистрируется уровень масла в танке циркуляционного масла и допустимое снижение уровня с учетом расходом масла на работающий двигатель.
Если уровень увеличивается, то это свидетельствует о протечках воды в циркуляционное масло, при этом необходимо произвести поиск и устранение неисправности. При равномерном распределении мощности по цилиндрам температура выпускных газов дизеля должна быть в допустимых пределах.
Отклонение значений температур, давлений охлаждающей воды и масла допускается в пределах проектных значений согласно протоколу сдаточных испытаний на различных режимах топливоподачи.
Звуковая сигнализация, которая подается при повышении температуры охлаждающей воды сверх допустимого значения, должна срабатывать заблаговременно.
Периодически записывают различные параметры системы турбонаддува главного двигателя.
Высокооборотные турбины должны иметь надежную смазку. Турбокомпрессор охлаждается водой, проходящей через водяную полость корпуса турбины.
Охлаждение сжатого воздуха применяется для увеличения массового заряда воздуха, уменьшается мощность дизеля, ухудшается сгорание и возникает дымный выпуск.
В журнал записывают значения уровней и температур топлива для танков тяжелого топлива и для обоих отстойных и расходного танков, температуру опорно-упорного подшипника, забортной воды и т.д.
Для работающих дизель-генераторов записывают в машинном журнале значения температур выпускных газов, охлаждающей воды, давления и температуры смазочного масла.
Особо следует отметить ведение учета общего времени работы механизмов, так как от этого зависит срок переборки механизма.
Другие вспомогательные механизмы и установки, такие как теплообменники, испаритель, котел, установка кондиционирования воздуха, рефрижераторная установка и т.д., имеют параметры контроля, которые также фиксируются в журнале. За прошедшие сутки на 12 ч текущего дня составляется общая сводка по расходу тяжелого топлива, дизельного топлива, смазки, питательной воды котлов.
Работа провизионных камер регистрируется в разделе “Замечания” и записывается по итогам за вахту.
Если журнал заполнен полностью, то его отсылают в пароходную для регистрации и использования по назначению.
Вопрос о средней скорости судна и максимально возможной скорости зависит от режимов работы цилиндров главного двигателя, а нагрузка цилиндров определяется по различным контролируемым параметрам, по показывающим приборам, особенно в тех случаях, когда на винт работают несколько двигателей. При этом в журнал записываются параметры работы редуктора.
Для турбодоходов главными параметрами будут параметры, характеризующие работу котла и турбины. Для котла регистрируются такие параметры, как давление пара, давление воздуха, подаваемого для сгорания топлива, температура топлива и др.
Для турбины фиксируется температура опорно-упорного подшипника, давление и температура пара, вакуум в конденсаторе и др. Все записи должны соответствовать действительным значениям параметров.
Если возникла необходимость предпринять действия, которые могут повлиять на скорость судна, его маневренность, мощность энергетической установки и другие параметры, влияющие на безопасность мореплавания, то об этом необходимо доложить в первую очередь на мостик и только после получения разрешения с мостика можно принимать соответствующие меры.
Обо всех вынужденных изменениях в режимах работы и последовательности выполняемых действий должен предупрежден старший механик.
Это может происходить при аварийном повреждении механизма или при появлении признаков, предшествующих серьезной аварии, т.е. немедленные самостоятельные действия механиков допускаются при наличии угрозы безопасности судну и членам экипажа. По окончании вахты производятся последние записи значений параметров и запись о сдаче – приеме вахты новой сменой за подписью вахтенного механика.

301 коментар

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *