На каждом судне должен быть предусмотрен основной источник электрической энергии мощностью, обеспечивающей питание всего необходимого электрического оборудования судна. Такой источник должен состоять, по крайней мере, из двух генераторов с независимым приводом. |
 |
Для судов валовой вместимостью 300 per. т и менее (кроме пассажирских) основным источником энергии могут быть аккумуляторные батареи. |
Количество и мощность генераторов с независимым приводом и электрических преобразователей, входящих в состав основного источника должны быть такими, чтобы при выходе из строя любого из них оставшиеся обеспечивали возможность: |
1. питания необходимого электрического оборудования, при одновременной обеспечении минимальных социально-бытовых условий для находящихся на борту людей; |
2. пуска самого мощного электродвигателя с наибольшим пусковым током. При этом пуск двигателя не должен вызывать такого понижения напряжения и частоты в сети, которое может повлечь выпадение из синхронизма, остановку двигателя генератора, а также отключение работающих машин и аппаратов; |
3. питание потребителей, необходимых для запуска гребной установки при обесточенном состоянии судна. Для этой цели может быть использован аварийный источник электрической энергии, если его собственная мощность или суммарная мощность с любым иным источником электрической энергии обеспечивает одновременно питание потребителей, указанных в пункте “Аварийные источники на грузовых судах”. |
Вместо одного из генераторов с независимым приводом, может быть применен генератор с приводом от главного двигателя (валогенератор), если он отвечает требованиям предъявляемым к валогенераторам при следующих условиях: |
1. валогенератор работает с практически постоянной частотой вращения при различных режимах хода судна; |
 |
2. имеется возможность приведения в действие гребной установки судна в случае вывода из строя любого генератора с независимым приводом. |
Применение валогенераторов, работающих при переменной частоте вращения главных двигателей или валов и входящих в состав основного источника электрической энергии, является предметом специального рассмотрения Регистром.
Определение состава и мощности генераторов основного источника электрической энергии должно производиться с учетом следующих режимов работы судна: |
1. ходового режима, |
2. маневров, |
3. во время пожара, пробоины корпуса или других влияющих на безопасность плавания судна условий при работе основного источника электрической энергии, |
4. других режимов в соответствии с назначением судна. |
Если основным источником электрической энергии являются аккумуляторные батареи, их емкость должна быть достаточной для обеспечения работы в течение 8 ч без подзарядки и должна быть предусмотрена возможность зарядки аккумуляторных батарей от источника электрической энергии, установленного на судне. |
На судах ограниченного района плавания III (кроме пассажирских) с электрической установкой малой мощности в качестве основного источника электрической энергии допускается устанавливать только один генератор с независимым приводом или аккумуляторные батареи. |
 |
|
Залишити відповідь