Основные источники электрической энергии на судне: состав и мощность.

На каждом судне должен быть предусмотрен основной источник электрической энергии мощностью, обеспечивающей питание всего необходимого электрического оборудования судна. Такой источник должен состоять, по крайней мере, из двух генераторов с независимым приводом.
Для судов валовой вместимостью 300 per. т и менее (кроме пассажирских) основным источником энергии могут быть аккумуляторные батареи.
Количество и мощность генераторов с независимым приводом и электрических преобразователей, входящих в состав основного источника должны быть такими, чтобы при выходе из строя любого из них оставшиеся обеспечивали возможность:
1. питания необходимого электрического оборудования, при одновременной обеспечении минимальных социально-бытовых условий для находящихся на борту людей;
2. пуска самого мощного электродвигателя с наибольшим пусковым током. При этом пуск двигателя не должен вызывать такого понижения напряжения и частоты в сети, которое может повлечь выпадение из синхронизма, остановку двигателя генератора, а также отключение работающих машин и аппаратов;
3. питание потребителей, необходимых для запуска гребной установки при обесточенном состоянии судна. Для этой цели может быть использован аварийный источник электрической энергии, если его собственная мощность или суммарная мощность с любым иным источником электрической энергии обеспечивает одновременно питание потребителей, указанных в пункте “Аварийные источники на грузовых судах”.
Вместо одного из генераторов с независимым приводом, может быть применен генератор с приводом от главного двигателя (валогенератор), если он отвечает требованиям предъявляемым к валогенераторам при следующих условиях:
1. валогенератор работает с практически постоянной частотой вращения при различных режимах хода судна;
Морской валогенератор
2. имеется возможность приведения в действие гребной установки судна в случае вывода из строя любого генератора с независимым приводом.
Применение валогенераторов, работающих при переменной частоте вращения главных двигателей или валов и входящих в состав основного источника электрической энергии, является предметом специального рассмотрения Регистром.

Определение состава и мощности генераторов основного источника электрической энергии должно производиться с учетом следующих режимов работы судна:
1. ходового режима,
2. маневров,
3. во время пожара, пробоины корпуса или других влияющих на безопасность плавания судна условий при работе основного источника электрической энергии,
4. других режимов в соответствии с назначением судна.
Если основным источником электрической энергии являются аккумуляторные батареи, их емкость должна быть достаточной для обеспечения работы в течение 8 ч без подзарядки и должна быть предусмотрена возможность зарядки аккумуляторных батарей от источника электрической энергии, установленного на судне.
На судах ограниченного района плавания III (кроме пассажирских) с электрической установкой малой мощности в качестве основного источника электрической энергии допускается устанавливать только один генератор с независимым приводом или аккумуляторные батареи.
Морской дизель-генератор

586 коментарів

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *