Передрук або поширення інформації заборонені без згоди власника авторських прав © Copyrights 2019 - 2020 EMTC. All rights reserved. 65003, УкраЇна, Одеса, вул. Отамана Головатого, 24. Графік роботи : Понеділок - П'ятница с 9-00 до 17-00
11.03.2021 - By :

Причины неисправности основных элементов судовой электроники и принимаемые меры

Основными причинами неисправности судовой электроники (ЭЭ) – полупроводниковых приборов, резисторов и конденсаторов – являются перегрузки по току или напряжению, повышение температуры окружающей среды, не достаточно жесткое закрепление выводов и повышенная вибрация. При возникновении неисправности или отказа технического средства (системы,устройства, блока, модуля, печатной платы с ЭЭ) поиск неисправного ЭЭ рекомен- рекомендуется начинать после предварительной проверки исправности:

.1. сигнальных ламп, предохранителей, выключателей и других средств коммутации и защиты;

.2. блока или узла питания средства путем измерения напряжений на входе и выходе штатными или переносными вольтметрами;

.3. внешних устройств – датчиков, сигнализаторов, конечных выключателей и т. д. (при наличии).

После этого рекомендуется в соответствии с инструкциями по эксплуатации:

.1. проверить значения напряжения (потенциалов) или параметров импульсов в предусмотренных схемой контрольных точках;

.2. использовать имеющиеся средства встроенного функционального контроля;

.3. использовать имеющиеся в комплекте специальные имитаторы или пульты для проверки исправности.

Дальнейший поиск неисправного ЭЭ рекомендуется выполнять в следующем порядке:

1. изучить и уяснить принцип действия неисправного технического средства; проверить фактическое соответствие схем, указанных в документации;

2. вначале отыскать более сложное неисправное средство, а в нем – более простое (по принципу «система»-«блок»-«модуль»-«элемент»);

3. проанализировать признаки неисправности, выдвинуть предположения ее причин и выбрать метод проверки;

4. провести выборочную проверку участков и отдельных ЭЭ, неисправность которых наиболее вероятны, а проверка их занимает наименьшее время;

5. если выборочной проверкой неисправный ЭЭ не обнаружен, перейти к поиску методом исключения, двигаясь от входа к выходу средства либо деля его перед началом следующей проверки на две равные по трудоемкости проверки части,

6. если неисправность не характерна, то целесообразно, опуская этап выборочной проверки, начать поиск с метода исключения.

Вводить и выводить из действия съемные технические средства для осмотра, замены на “запасные или поиска неисправных ЭЭ рекомендуется при выключенном напряжении питания, особенно средств, снабженных штепсельными разъемами.

При внешнем осмотре технического средства необходимо обращать внимание на нарушение защитных и изоляционных покрытий, изменение цвета наличие потемнений, вздутий и трещин, исправность креплений, контактных поверхностей, соединений и паек. ЭЭ с обнаруженными неисправностями подлежат проверке в первую очередь.

Определение неисправности ЭЭ в техническом средстве, находящемся под напряжением, рекомендуется выполнять с использованием штатных удлинителей и переходных устройств, измерительных приборов с высоким внутренним сопротивлением и имеющихся в документации указаний о значениях и полярности напряжений (потенциалов) в различных точках. При отсутствии необходимых данных поиск может производиться путем сравнения по участкам напряжений на одинаковых элементах заведомо исправного (запасного или аналогичного) и неисправного технического средства.

Определение неисправного ЭЭ без подачи напряжения на техническое средство может производиться путем измерения сопротивлений посредством омметра по участкам или тех ЭЭ, работоспособность которых вызывает сомнение. При необходимости один или несколько выводов ЭЭ могут быть отключены (отпаяны).

При неисправности ЭЭ (увеличение тока утечки, уменьшение сопротивления изоляции или напряжения переключения и т. п.) необходимо выполнить измерения его основных параметров посредством обычных или специальных приборов и проверочных схем. При отсутствии паспортных данных ЭЭ результаты измерений могут быть сопоставлены с аналогичными данными запасных, заведомо исправных ЭЭ.

В процессе поиска, проверки или замены неисправных ЭЭ (особенно полупроводниковых приборов) с использованием наиболее простых технических средств следует учитывать рекомендации подраздела 4.2 настоящей части Правил, внимательно маркировать выводы приборов и соблюдать максимальную осторожность при выборе средств и методов измерений.

После обнаружения неисправного ЭЭ следует проанализировать возможные причины неисправности, которые должны быть устранены до замены ЭЭ и ввода технического средства в действие, а также принять при необходимости меры для предотвращения повторной неисправности (замена ЭЭ на другой, с более высокими параметрами улучшение охлаждения и др.)

Для повышения достоверности результатов измерения параметров ЭЭ рекомендуется выполнять в сухом помещении при температуре воздуха 21-25 градусов С (особенно для терморезисторов, германиевых диодов и транзисторов).

Если принятые меры по осмотру и проверке неисправного объекта не привели к восстановлению его работоспособности, а поиск неисправного ЭЭ не дал результата, техническое средство подлежит отключению и передаче специализированной организации для ремонта.

Самостоятельное вскрытие и ремонт сложных ЭСА выполненных на базе новых полупроводниковых приборов, при отсутствии четких указаний в инструкциях по эксплуатации или достаточных технических оснований не рекомендуются.

Leave a comment

Share via
Copy link
Powered by Social Snap