Передрук або поширення інформації заборонені без згоди власника авторських прав © Copyrights 2019 - 2020 EMTC. All rights reserved. 65003, УкраЇна, Одеса, вул. Отамана Головатого, 24. Графік роботи : Понеділок - П'ятница с 9-00 до 17-00
13.09.2020 - By :

Что такое Azipod?

  • Принцип действия:
Пропульсивная установка Azipod (azimuth и pod – азимутальный движитель) основывается на принципе гребных электрических установок, при этом генераторы могут быть свободно расположены в судне. “Azipod” представляет собой подвешенный в обтекателе (гондоле) тяговый электродвигатель, расположенный в задней части судна, причем подвеска может вращаться в пределах 360 градусов. Следовательно, многие системы в корпусе судна (приводные двигатели, длинные линии валов, кормовые подруливающие устройства и рули) не нужны. В русском техническом языке есть синоним – (ВРК – винто-рулевая колонка) ВРК может использоваться в качестве главных или вспомогательных движителей и обеспечивать как ходовые, так и маневренные качества судна. Это дает большую свободу при проектировании и строительстве судна. В судне остается свободное пространство, которое может быть использовано для размещения груза либо дает возможность построить судно меньшего размера.
  • История происхождения:
Фирма АВВ (Со) имеет давние традиции, связанные с поставкой тягового оборудования для судов. Системы постоянного тока Ward-Leonard были классическими в течение долгого времени. В начале 80-х годов были введены системы переменного тока с частотным управлением скорости. Электрические силовые установки использовались, в основном, для ледоколов, кабелепрокладочных судов, судов с землечерпальным устройством (драг), подводных лодок и танкеров. В 1987 году была введена новая концепция – “Azipod”.          
  • Типы судов, где применяется:
  1. морские и речные суда;
  2. пассажирские, грузовые, ледоколы, паромы, буксиры.
 
  • Преимущества:
  1. Повышенная маневренность в тяжелых ледовых условиях. Возможность поворота на 360° обеспечивает полный крутящий момент и тягу в любом направлении, полный крутящий момент доступен даже при останове гребного винта и при реверсировании.
  2. Прочная механическая конструкция. Один короткий вал и отсутствие конических зубчатых передач означает, что максимальный крутящий момент электрического двигателя может быть полностью использован без механических ограничений.
  3. Прочность и жесткость. Корпус Azipod с рамной конструкцией и короткий жесткий валопровод выдерживают резкие изменения тяги и высокие ударные нагрузки во время дробления льда.
  4. Свобода при проектировании судов. Azipod обеспечивает высокую проектную гибкость и возможность разработки судов с отличными эксплуатационными характеристиками как для операций во льдах, так и на открытой воде.
  5. Высокая надежность, позволяют уменьшить объем машинного отделения, увеличить грузоподъемность или уменьшить габариты судна,
  6. Сравнительная простота обслуживания и хорошая маневренность при любых скоростях хода.
  7. Azipod – это возможность ее использования вместо традиционного судового руля, что позволяет сохранить существующие корпусы одновинтовых судов и реализовать все преимущества, которые связаны с малым сопротивлением корпуса и их высокой эффективностью.
   
  • Недостатки:
– Относительно высокая стоимость.
Azipod controls

Azipod controls

  • Использование на судах:
ВРК или Azipod получили распространение в офшорном, танкерном и особенно в современном пассажирском флоте ( самые крупные пассажирские лайнеры сегодня оснащены такими системами, и носовые подруливающие устройства таких судов также имеет азимутальный привод).  

Leave a comment

Share via
Copy link
Powered by Social Snap