Обещать — не значит смена экипажа

То, что многие страны обещают упростить смены морякам и подписываются под этим, — на самом деле не могут реализовать по многим вытекающим причинам.

Так, большинство из тех 13 государств (Дания, Франция, Германия, Греция, Индонезия, Нидерланды, Норвегия, Филиппины, Саудовская Аравия, Сингапур, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания и Соединенные Штаты Америки), которые во время Международного морского саммита обязались положить конец кризису смены экипажей и упростить ротацию моряков, не имеют процедур оформления поездок, медико-санитарных и иммиграционных процедур, которые помогут с легкостью добиться упрощения ротации моряков.

Со своей стороны судовые операторы нацеливаются на те страны, где репатриация и заход членов экипажей на борт связаны с меньшей бумажной волокитой и бюрократическими препонами, ну и, естественно, с меньшими финансовыми потерями. Наиболее популярными точками стали пять стран (Великобритания, США, Франция, Германия и Нидерланды ), чаще всего судовладельцы для смены выбирают Великобританию и Соединенные Штаты Америки.

Что касается мелких компаний, то их буквально ошеломила бюрократия, непоследовательность и препятствия в смене экипажей после того, как пандемия привела к закрытию границ и остановила большинство международных рейсов.

Вместе с растущим количеством моряков, у которых давно закончились контракты и тех, кто давно должен быть на работе, растут и суммы денег и усилий, которые требуются на соответствие вечно меняющимся правилам и расписаниям авиарейсов.

Как оказалось, не у всех стран, которые поставили свои подписи на саммите, хватает мощностей и возможностей, упростить смены морякам. Так, Саудовская Аравия, которая присутствовала на саммите и подписалась под выпущенным заявлением, несмотря на это остается закрытой для репатриации. Объединенные Арабские Эмираты также все еще имеют ограничения, которые при этом, по признанию портовых агентов и операторов судов, являются очень запутанными. Так, местные иммиграционные и портовые власти подвергались критике за непоследовательную визовую политику и различные исключения.

По устным сообщениям операторов, по состоянию на 14 июля смены экипажей возможны в портах Дубай, Порт Рашид, Джабаль-Али, DMC и сухом доке Дубай. Только в конце прошлой недели Дубай официально разрешил смену экипажей. До этого на протяжении недель морякам не разрешалось въехать в страну, чтобы подняться на борт судна, несмотря на наличие руководства, в котором говорилось, что это возможно, и того, что в страну пускали туристов.

Большая часть государств, которые являются массовыми поставщиками моряков на рынок (Россия, Китай и Украина), – вообще не принимали участия в морском саммите. Этот факт добавляет сомнений в том, что дипломатическая демонстрация единства действительно положит конец сложностям со сменой экипажей.

Балтийский и международный морской совет (BIMCO) заявил:

«Отсутствие на встрече многих ключевых стран  международного сообщества подчеркивает явное безразличие некоторых государств к кризису смены экипажей и недостаток понимания критической роли, которую моряки играют в международной торговле».

С 14 июля в портах стран, которые подписались под заявлением сделать моряков ключевыми работниками и облегчить процесс репатриации, ситуация следующая:

Великобритания – смена экипажей возможна при условии одобрения, некоторые порты и терминалы закрыты.Дания – смена экипажей возможна несмотря на то, что границы закрыты. Проблема – в ограниченном количестве транспорта и авиарейсов.Франция – смена экипажей возможна при наличии уведомления за 72 часа, в которое входит предоставление свидетельства о прохождении судном санитарного контроля, полного комплекта проездной документации, письма от компании и других документов.Германия – смена экипажа возможна, тестирование на коронавирус не проводится при отсутствии симптомов, однако перед посадкой на судно невозможно размещение в отеле, необходимы подтвержденная информация об авиарейсах, прямая транспортировка до судна.Греция – смена экипажа для моряков, не являющихся гражданами Евросоюза, возможна с 1 июля только при условии вылета в тот же день а страну проживания.Индонезия – списаться с судна можно только в некоторых портах, при посадке необходимо пройти тестирование.Нидерланды – смена экипажей возможна, однако необходимо иметь действующую шенгенскую визу (что трудноосуществимо, поскольку в настоящий момент консульства закрыты – значит, виза должна остаться с допандемийных времен). Останавливаться в отеле нельзя ни перед заходом на борт, ни после схода на берег.Норвегия – смена экипажей позволена несмотря на ограничения на перемещение для иностранцев, однако необходимо провести 10 дней в карантине перед въездом в страну.Филиппины – не допускаются иностранные моряки, при списании с судна необходимо пройти тестирование и 14 дней карантина. В провинции Себу смениться невозможно из-за увеличения числа заболевших.Саудовская Аравия – смены запрещены, границы закрыты.Сингапур – смены могут происходить только при особых обстоятельствах, если моряки не могут сразу проследовать на рейс и должны быть размещены в предписанном изоляторе. Необходимо уведомление за 14 дней. ОАЭ – 15 июля стало известно, что в Дубае официально возможна смена экипажей. Морякам, заходящим на борт, необходимо иметь при себе визу моряка и результаты теста на коронавирус (действительны на протяжении 96 часов) при прибытии в аэропорт. При списании моряк не может оставаться в отеле, если у него нет отрицательного результата теста.США – смены происходят на индивидуальной основе в нескольких портах, в последнее время часто – в порту Хьюстон. Моряки должны прилететь в один из 13 аэропортов, где проводятся тесты на коронавирус. Процесс проходит легче, чем во многих странах, а следующим домой членам экипажа не нужно проходить тестирование.

3 коментарі

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *